Наш выбор

Кликбейт – что это такое и как на него не попасться?

Кликбейт – что это

Кликбейт – что это

Что такое кликбейт? Это обманная картинка, которая заманивает вас на сайт.

Целая индустрия маркетинга работает, чтобы обхитрить или привлечь внимание посетителей.

Все, что было в обычной жизни, так и осталось, поменялась только локация, и улучшились способы воздействия на сознание.

Содержание:

Технология захвата сознания

Кликбейт

Кликбейт

Просматривая интернет страницы в поисках нужной информации, посетители наталкиваются на заголовки, баннеры или картинки с таинственной, загадочной или привлекающей информацией.

Им предлагают перейти по ссылке, чтобы раскрыть секрет, прочитать шокирующую информацию или стать суперменом.

Когда действие совершено, и клик по элементу сделан, человека переносит на ресурс, не соответствующий ожиданиям, или далёкий от темы заголовка.

Основная цель выполнена, посещение сайта было зафиксировано, а его владелец, получил свои деньги.

Такие ловушки называются кликбейтами, их главная задача — заманить на сайт с помощь ложной или частично правдивой информации.

к содержанию ↑

Где и как используются кликбейты

  • Подобные уловки начали использовать в жёлтой прессе.

Соблазнительные и кричащие заголовки убеждают человека купить и прочитать газету, которая приковывает их внимание и цепляет первой страницей.

Кликбейты в прессе

Кликбейты в прессе

  • Рекламные баннеры в интернете пестрят кликбейтами, предлагающими различные товары, начиная с лекарства для похудения и заканчивая возбудителями эрекции и лёгкими способами заработка.
  • В них можно встретить различные интригующие фразы, сбивающие с толку и дающие пользователю установку перейти на нужный сайт.

Пример рекламного баннера-кликбейта

Пример рекламного баннера-кликбейта

  • Привлекающие внимание заголовки используют для видео роликов на Ютубе, вставляя в название кричащие слова и накручивающие количество просмотров.

Ютуб

Ютуб

к содержанию ↑

Способы создания кликбейтов

1Создание интриги в заголовке, пробуждает в людях интерес, и они переходят по ссылке, желая узнать таинственный ответ.

Интригующие предложения в тексте, создают эффект неожиданности, для его создания, они опираются на местоимения или союзы: «ЧТО вредит….», «КТО ответственен за…»

Интригующий заголовок

Интригующий заголовок

2Незаконченный текст или недоговорённые слова, как и интрига, привлекают своей секретностью.

Человеку становится любопытно, что скрывается за многоточием: «В России появился новый миллионер, он обычный человек…..» и он клюёт на наживку.

3Привлечение внимания с помощью слова ЭТО и его склонений.

Такой способ показывает посетителю что-то интересное и занимательное.

В контексте текста говорится о зашифрованной информации, которая доступна лишь избранным. Читатель мотивируется и переходит на страницу с долгожданным секретом: «Этот способ, открыли древние монахи…».

Пример кликбейта

Пример кликбейта

4Текст обращается на «Ты» к людям.

Таким образом, между ними возникает доверие и завязывается беседа.

Человек в этом случае чувствует себя комфортнее и впитывает в мозг информацию, увидев, что его выделили и выбрали для хранения важного секрета: «ТЫ должен увидеть это первым!»

5Неправильно расставленные знаки препинания, заглавные буквы, множественные скобки и символы запутывают и программируют пользователей на повышенное внимание к определённому тексту: «&&&&ТЫ представляешь?!!???)))) затем ловушка захлопывается.
Способ создания

Способ создания

6Использование в тексте неожиданных фраз.

Начало предложения вроде бы ничем не примечательно, но в конце делается акцентна странные обстоятельства.

Информация действует как остросюжетный роман, в котором читатель ждёт, что произойдёт дальше: «Житель Подольска гулял по лесу и собирал грибы, Ты не представляешь что случилось!»

7Преувеличение текста с помощью прилагательных прилогательных слов и художественных эффектов.

Применение такого приёма визуализирует текст, создавая в нём яркие и необычные образы, наполненные полезной для посетителя информацией. Заголовок манит, притягивая к себе взор, человеку так и хочется открыть эту ссылку: «ШОКИРУЮЩАЯ правда об известной певице….» и посмотреть что там спрятано.

8Цифры в начале заголовка также привлекают к себе внимание.

Их эффективность гораздо ниже, чем у других способов, но читатель, заинтригованный информацией, переходит по ссылке: «17 ЛУЧШИХ сайтов….» чтобы бегло просмотреть страницу.

9Указание пользователю на выполнение действий также влияет на его нервную систему.

Как и при обращении на Ты, мозг человека программируют на получение особо важных знаний и навыков, предназначенных только для него: «УЗНАЙ как бесплатно получить….ПЕРЕХОДИ по ссылке» или используют наоборот отрицание действия: «НЕ читай ЭТО!», вызывая в его голове противоречивость и бунтарский дух.

Кликбейт

Кликбейт

10Обращение от первого лица позволяет узнать, что информация проверена лично и является надёжной.

У человека в голове появляется доверие к ней: «Жительница деревни Ельники делится секретом вечной молодости», и человек в этом случае попадается на уловку.

11Часто в заголовке используются крылатые выражения из повседневных бесед: «А счастье было так возможно. Так близко!», создавая доверительные отношения между читателем и текстом, который он просматривает.
12Вызовы и восклицания также активно употребляют в кликбейтах.

Пользователю внушают, что он не сможет сделать что-то, играя на его самолюбии: «ТЫ не ПОВЕРИШЬ!», заманивая на сайт. Создатели кликбейта, восклицая : «О БОЖЕ, УЖАС, СТЫД!», подчёркивают уникальность информации и необходимость её просмотра.

Пример кликбейта-восклицания

Пример кликбейта-восклицания

к содержанию ↑

Вывод

Кликбейты захватывают сознание каждого человека, а за его внимание ведётся целая война между различными сайтами.

Кликбейт — это серый способ быстрого увеличения дохода при большом количестве кликов и переходов на сайт.

Кричащие заголовки – это функциональное и эффективное средство маркетинга. Кликбейт применяется повсеместно, запуская вирус в голову человека и управляя его разумом.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Подписаться на новостную рассылку
Будьте первыми, кто получит последние обновления и эксклюзивный контент прямо на ваш почтовый ящик.
Подписаться

Попробуйте, вы можете отказаться от подписки в любое время.

 
close-link
GeekHacker.Ru
Регистрация
Сбросить пароль