CRM-системы. ТОП-30 Лучших +Бесплатные программы

CRM расшифровывается как управление взаимоотношениями с клиентами. Это набор интегрированных, основанных на данных программных решений, которые улучшают взаимодействие и ведение бизнеса с клиентами.

В нашем обзоре мы рассмотрели лучшие CRM-системы для внедрения в бизнес, но для того чтобы построить успешный и прибыльный бизнес одной СРМ системы будет недостаточно, мы рекомендуем вам пройти обучение по эффективному управлению бизнесом и комплексно подойти к построению своего дела.

Управление, маркетинг и продажи

1

amoCRM

amoCRM
  • Условия использования: тарифы от 499 ₽ до 1499 ₽ за пользователя в месяц;
  • Русская версия: да;
  • Версия ПО: облачная;
  • Мобильная версия: iOS и Android.

Система amoCRM представляет собой набор инструментов, увеличивающий потенциал отдела продаж за счет повышения эффективности его работы. Основой системы является взаимодействие трех модулей: «Сделки», «Контакты» и «Заявки». В модуле «Сделки» существует возможность определения стадии сделки, ее финансовое и обеспечение ответственного за ее исполнение.

Модуль «Задачи» позволяет разместить в системе определенное задание с указанием ответственного, которое необходимо выполнить, а также сроками выполнения. Отдельным модулем выступает система аналитики, которая позволяет создать несколько типов отчетов.

Особенности: не требуется серьезное обучение, нет перегруженного интерфейса, диджитал воронка продаж.
Преимущества:
  • Полностью настраиваемые модули
  • Создание отчетов в любое время
  • Мощный модуль аналитики
  • Размещение заданий в системе
  • Информативные карточки клиентов
  • Есть календарь заданий
  • Уникальная система фильтрации
Недостатки:
  • Не имеется
2

Битрикс 24 для бизнеса

Битрикс 24
  • Условия использования: есть бесплатный тестовый период с ограничениями.
  • Тарифы от 1990 ₽ до 9590 ₽
  • Русская версия: да
  • Мобильная версия: iOS и Android.

Вероятно, самая популярная, а также продвинутая CRM для отечественного бизнеса. Это профессиональная система с полным набором инструментов для организации совместной работы компании: контакт-центр, задачи, проекты, продажи, социальная сеть фирмы, конструктор сайтов. Существует как облачная, так и коробочная версия Битрикс24. Есть встроенный генератор продаж, который может автоматически предлагать имеющимся клиентам (как всем, так и отдельным группам) определенные акции.

Bitrix24 стала самой популярной в 2021 году, так как подходит для разных отраслей, почти не имеет прямых конкурентов на рынке. Это программное обеспечение полностью соответствует тезису о «customer relationship management», а также позволяет не только производить закупки или управлять персоналом, но также мотивировать работников на прибыль.

Штат программистов для обслуживания этой системы не требуется (все предусмотрено службой поддержки клиентов), а для управления маркетплейсами или оптовой закупкой лучшего варианта просто нет.

Особенности: интеграция с продуктами , удобный мессенджер, роли и пава доступа, система фокусировки внимания.
Преимущества:
  • Интеграция с телефонией, соцсетями
  • Внутренний чат, видеозвонки
  • Конструктор документов
  • Встроенный генератор продаж
  • Автоматизированные отчёты
  • Есть маркетинговые сервисы
Недостатки:
  • Сильно ограниченная бесплатная версия
3

Pipedrive

Pipedrive
  • Условия использования: тарифы от 667 ₽ до 4036 ₽ за пользователя в месяц;
  • Русская версия: да;
  • Версия ПО: облачная;
  • Мобильная версия: нет.

Облачная CRM для малого бизнеса, созданная опытными менеджерами. Функционал направлен преимущественно на управление продажами, маркетинг, совместную работу и отчетность. Однако в функционале не хватает возможности интеграции с бухгалтерией, поэтому документальная поддержка продаж отсутствует.

При работе с клиентами выставлять счета и вести контракты будет затруднительно. Система не подойдет крупным компаниям из-за отсутствия полного цикла продаж от сбора первой информации о клиенте до послепродажного обслуживания.

Особенности: интеграции Marketplace, инсайты и отчеты, высокий уровень конфиденциальности, доступ ко всей информации в любом месте и в любое время.
Преимущества:
  • Легкая настройка, быстрое внедрение
  • 150 интегрируемых модулей
  • Продуманное управление продажами
  • Предельно простой интерфейс
  • Детальная отчетность для аналитики
  • Фокусировка на завершении сделок
Недостатки:
  • Не подходит крупными компаниям
4

Zendesk

Zendesk
  • Условия использования: есть бесплатный тестовый период.
  • Тарифы от 1280 ₽ до 6670 ₽ за пользователя в месяц;
  • Русская версия: Нет;
  • Версия ПО: Облачная;
  • Мобильная версия: нет.

Облачная система сбора информации для персонализированного общения с клиентами на основе тикетов. ПО включает в себя интегрированную систему поддержки клиентов, онлайн-чат, аналитику и отчеты, автоматизацию продаж.

В онлайн-чате можно использовать чат-бота, анализировать продуктивность общения на основе отчетов о чатах и агентах.  Благодаря Zendesk Sell получится сохранить контекст всей переписки с клиентом, получать Push-уведомления, создавать списки целевых клиентов.

Особенности: живой чат, отзывчивая служба поддержки, отчет и аналитика, высокий уровень безопасности.
Преимущества:
  • Полная безопасность данных
  • Настройка шаблонных ответов
  • Персонализированное общение с клиентами
  • Используется система тикетов
  • Есть онлайн-чат
  • Можно создать чат-бота
  • Автоматизация продаж
Недостатки:
  • Не имеется
5

Hubspot

Hubspot
  • Условия использования: тарифы от 3032 ₽ до 215616 ₽ в месяц;
  • Русская версия: нет;
  • Версия ПО: облачная;
  • Мобильная версия: нет.

Облачное ПО с широким спектром маркетинговых функций: рекламная рассылка, живой чат, аналитика трафика и конверсии, управление контактами и другое. Хорошо подходит для В2В-компаний, онлайн-сервисов, IT-компаний. Есть возможность использования Hubspot в связке с другими CRM-системами.

Например, доступна прямая интеграция с Salesforce. Система позволяет сегментировать клиентскую базу, вести страницы в соцсетях, создавать лендинги и конструировать формы, осуществлять E-mail рассылки.

Особенности: автоматизация рассылок по электронной почте, много шаблонов для писем, инструменты для соцсетей, бесплатный инструмент для создания лендингов.
Преимущества:
  • Подходит для B2B компаний
  • Интеграция с salesforce
  • Ведения страниц в соцсетях
  • Используется система тикетов
  • Создание лендингов
  • Есть живой чат
  • Доступна рекламная рассылка
Недостатки:
  • Нет русского языка в интерфейсе
6

Salesforce

Salesforce
  • Условия использования: бесплатная пробная версия с ограничениями. Тарифы от 1684 ₽ до 20214 ₽ за пользователя в месяц;
  • Русская версия: нет;
  • Версия ПО: облачная;
  • Мобильная версия: нет.

Одна из самых популярных комплексных CRM во всем мире. Ее используют более 150 тыс. компаний, например, Toyota, Sony.

Система предлагает решения для пяти основных направлений: продажи (облако продаж, Data.com, SalesforceIQ for small business), маркетинг (Service Cloud, Pardot), обслуживание (облако услуг и Desk.com), совместная работа (Community Cloud, корпоративный чат Chatter), аналитика (Wave Analytics).

Salesforce работает быстро, есть интеграции с социальными сетями, простой и понятный интерфейс.

Особенности: подходит для разных типов бизнеса, интеграция с популярными мессенджерами, быстрое создание лидов.
Преимущества:
  • Открытый API код
  • Интеграция со сторонними приложениями
  • Изменение конфигурации функционала
  • Понятная навигационная модель
  • Многоканальная отчетность
  • Максимально быстрое внедрение
Недостатки:
  • Цены на услуги
7

Agile CRM