CRM расшифровывается как управление взаимоотношениями с клиентами. Это набор интегрированных, основанных на данных программных решений, которые улучшают взаимодействие и ведение бизнеса с клиентами.
В нашем обзоре мы рассмотрели лучшие CRM-системы для внедрения в бизнес, но для того чтобы построить успешный и прибыльный бизнес одной СРМ системы будет недостаточно, мы рекомендуем вам пройти обучение по эффективному управлению бизнесом и комплексно подойти к построению своего дела.
Содержание
Управление, маркетинг и продажи
amoCRM
- Условия использования: тарифы от 499 ₽ до 1499 ₽ за пользователя в месяц;
- Русская версия: да;
- Версия ПО: облачная;
- Мобильная версия: iOS и Android.
Система amoCRM представляет собой набор инструментов, увеличивающий потенциал отдела продаж за счет повышения эффективности его работы. Основой системы является взаимодействие трех модулей: «Сделки», «Контакты» и «Заявки». В модуле «Сделки» существует возможность определения стадии сделки, ее финансовое и обеспечение ответственного за ее исполнение.
Модуль «Задачи» позволяет разместить в системе определенное задание с указанием ответственного, которое необходимо выполнить, а также сроками выполнения. Отдельным модулем выступает система аналитики, которая позволяет создать несколько типов отчетов.
- Полностью настраиваемые модули
- Создание отчетов в любое время
- Мощный модуль аналитики
- Размещение заданий в системе
- Информативные карточки клиентов
- Есть календарь заданий
- Уникальная система фильтрации
- Не имеется
Битрикс 24 для бизнеса
- Условия использования: есть бесплатный тестовый период с ограничениями.
- Тарифы от 1990 ₽ до 9590 ₽
- Русская версия: да
- Мобильная версия: iOS и Android.
Вероятно, самая популярная, а также продвинутая CRM для отечественного бизнеса. Это профессиональная система с полным набором инструментов для организации совместной работы компании: контакт-центр, задачи, проекты, продажи, социальная сеть фирмы, конструктор сайтов. Существует как облачная, так и коробочная версия Битрикс24. Есть встроенный генератор продаж, который может автоматически предлагать имеющимся клиентам (как всем, так и отдельным группам) определенные акции.
Bitrix24 стала самой популярной в 2021 году, так как подходит для разных отраслей, почти не имеет прямых конкурентов на рынке. Это программное обеспечение полностью соответствует тезису о «customer relationship management», а также позволяет не только производить закупки или управлять персоналом, но также мотивировать работников на прибыль.
Штат программистов для обслуживания этой системы не требуется (все предусмотрено службой поддержки клиентов), а для управления маркетплейсами или оптовой закупкой лучшего варианта просто нет.
- Интеграция с телефонией, соцсетями
- Внутренний чат, видеозвонки
- Конструктор документов
- Встроенный генератор продаж
- Автоматизированные отчёты
- Есть маркетинговые сервисы
- Сильно ограниченная бесплатная версия
Pipedrive
- Условия использования: тарифы от 667 ₽ до 4036 ₽ за пользователя в месяц;
- Русская версия: да;
- Версия ПО: облачная;
- Мобильная версия: нет.
Облачная CRM для малого бизнеса, созданная опытными менеджерами. Функционал направлен преимущественно на управление продажами, маркетинг, совместную работу и отчетность. Однако в функционале не хватает возможности интеграции с бухгалтерией, поэтому документальная поддержка продаж отсутствует.
При работе с клиентами выставлять счета и вести контракты будет затруднительно. Система не подойдет крупным компаниям из-за отсутствия полного цикла продаж от сбора первой информации о клиенте до послепродажного обслуживания.
- Легкая настройка, быстрое внедрение
- 150 интегрируемых модулей
- Продуманное управление продажами
- Предельно простой интерфейс
- Детальная отчетность для аналитики
- Фокусировка на завершении сделок
- Не подходит крупными компаниям
Zendesk
- Условия использования: есть бесплатный тестовый период.
- Тарифы от 1280 ₽ до 6670 ₽ за пользователя в месяц;
- Русская версия: Нет;
- Версия ПО: Облачная;
- Мобильная версия: нет.
Облачная система сбора информации для персонализированного общения с клиентами на основе тикетов. ПО включает в себя интегрированную систему поддержки клиентов, онлайн-чат, аналитику и отчеты, автоматизацию продаж.
В онлайн-чате можно использовать чат-бота, анализировать продуктивность общения на основе отчетов о чатах и агентах. Благодаря Zendesk Sell получится сохранить контекст всей переписки с клиентом, получать Push-уведомления, создавать списки целевых клиентов.
- Полная безопасность данных
- Настройка шаблонных ответов
- Персонализированное общение с клиентами
- Используется система тикетов
- Есть онлайн-чат
- Можно создать чат-бота
- Автоматизация продаж
- Не имеется
Hubspot
- Условия использования: тарифы от 3032 ₽ до 215616 ₽ в месяц;
- Русская версия: нет;
- Версия ПО: облачная;
- Мобильная версия: нет.
Облачное ПО с широким спектром маркетинговых функций: рекламная рассылка, живой чат, аналитика трафика и конверсии, управление контактами и другое. Хорошо подходит для В2В-компаний, онлайн-сервисов, IT-компаний. Есть возможность использования Hubspot в связке с другими CRM-системами.
Например, доступна прямая интеграция с Salesforce. Система позволяет сегментировать клиентскую базу, вести страницы в соцсетях, создавать лендинги и конструировать формы, осуществлять E-mail рассылки.
- Подходит для B2B компаний
- Интеграция с salesforce
- Ведения страниц в соцсетях
- Используется система тикетов
- Создание лендингов
- Есть живой чат
- Доступна рекламная рассылка
- Нет русского языка в интерфейсе
Salesforce
- Условия использования: бесплатная пробная версия с ограничениями. Тарифы от 1684 ₽ до 20214 ₽ за пользователя в месяц;
- Русская версия: нет;
- Версия ПО: облачная;
- Мобильная версия: нет.
Одна из самых популярных комплексных CRM во всем мире. Ее используют более 150 тыс. компаний, например, Toyota, Sony.
Система предлагает решения для пяти основных направлений: продажи (облако продаж, Data.com, SalesforceIQ for small business), маркетинг (Service Cloud, Pardot), обслуживание (облако услуг и Desk.com), совместная работа (Community Cloud, корпоративный чат Chatter), аналитика (Wave Analytics).
Salesforce работает быстро, есть интеграции с социальными сетями, простой и понятный интерфейс.
- Открытый API код
- Интеграция со сторонними приложениями
- Изменение конфигурации функционала
- Понятная навигационная модель
- Многоканальная отчетность
- Максимально быстрое внедрение
- Цены на услуги