Сеть открывает возможности для выхода к новой аудитории. Динамика потребления интернет-ресурсов для совершения покупок растет с каждым годом. Все большее количество пользователей отмечает удобство такого способа: открывается большой выбор товаров, цены на них ниже, чем в офлайн-магазинах, заказ оформляется, не выходя из дома, есть возможность сравнить несколько позиций, выбрать удобный способы оплаты, воспользоваться услугами доставки до двери. Итак, вы решили открыть бизнес в интернете. Вам необходима разработка мобильных приложений, или лучше начать с создания магазина? Разбираемся.
Как проанализировать бизнес
Два инструмента работают в связке. Вместе они позволяют охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь пользователей к компании и сформировать их лояльное отношение к бренду. Чтобы сделать выбор, необходимо проанализировать выбранную нишу и бизнес в целом:
- тематика. Все зависит от того, чем вы планируете заниматься. Проанализируйте целевую аудиторию, где она проводит больше времени и откуда совершает покупки. Например, для службы доставки продуктов больше подойдет мобильное приложение, а для компании, которая продает автомобильные запчасти, — интернет-магазин;
- функциональность. Какие опции вы хотите реализовать? С интернет-магазином можно проинтегрировать CRM, что позволит вести учет заказов. Если вы хотите сделать процесс покупки более интерактивным, добавить ему геймификации, выбирайте приложение;
- бюджет и сроки. На разработку интернет-магазина уйдет меньше времени, цена его будет ниже. Но точные сроки и стоимость зависят от разных факторов (дизайн сайта, функционал, объем товаров);
- маркетинг. Для интернет-магазина и мобильных приложений используются разные способы продвижения. В первом случае упор делается на SEO и РРС. Эти инструменты можно использоваться и для приложений. Но лучше делать акцент на вовлеченности пользователей. В этом помогут push-уведомления.
Примерно 58% пользователей просматривают товары и услуги через смартфоны. Некоторые потенциальные клиенты выбирают продукцию через мобильное устройство, но заказ оформляют через десктопные версии. Как сделать выбор, исходя из такой статистики?
Читайте также: Покупаем в Сети: ТОП-15 приложений для покупок с телефона«Курица или яйцо»: десктопный интернет-магазин или мобильное приложение
Разработка интернет магазина должна стать первым шагом в развитии онлайн-бизнеса. Главное, адаптировать его под мобильные устройства, чтобы пользователи могли делать заказ, используя смартфон или планшет. Без этого вы потеряете до 40% потенциальных клиентов.
Но и от создания мобильного приложения отказываться не стоит. Оно помогает формировать лояльность к бренду у аудитории. Чтобы пользователи устанавливали приложения, количество клиентов постоянно росло, предлагайте им скидки и эксклюзивные предложения.
Мобильные программы быстрее загружают данные, предоставляют лучший UI с полезными функциями и интуитивной навигацией. Каждый клиент, который установит приложение, станет живой платформой для рекламы компании. Push-уведомления — эффективный инструмент, позволяющий увеличить конверсию. С их помощью вы можете напоминать пользователям о себе.
Сайт или интернет-магазин — достаточная мера на первых этапах развития онлайн-бизнеса. С его помощью можно проверить идею, проанализировать рынок, получить первых клиентов. Чтобы расширить аудиторию, создать передовую маркетинговую стратегию для дальнейшего развития, не обойтись без мобильных приложений.